среда, 21 октября 2015 г.

Уборка по-японски

Оказывается, книга Мари Кондо "Магическая уборка. Японское искусство наведениях порядка в доме и в жизни" уже давно успела наделать шуму и стать бестселлером, но в мой мир новости приходят с опозданием ) 
Мари Кондо, двадцатидевятилетняя японка, с пятилетнего возраста была влюблена в уборку, а теперь она учит людей приводить в порядок их дома. 
Я встретила, по-моему, в контакте отзыв восторженный на эту книгу, её название сразу заинтриговало, потому что я фанат уборки, систематизации и придумывания новых концепций для хранения вещей. Мы с мужем, будучи горячими поклонниками сериала Друзья, называем мою страсть "синдромом Моники". Ну вы понимаете, о чем я :))) 
Прочитала запоем, осталась в восторге, рассказываю везде и всем ) 
Книга не просто о методах уборки, но об особом отношении к вещам; очень чувствуется такой вот японский вдумчивый подход. Например, Мари Кондо предлагает благодарить свои вещи за службу, складывая их после использования. Так стоит говорить спасибо своим сережкам спасибо за то, что украшали нас весь день) Мне еще очень понравилась мысль о том, что вещи отдыхают на своих местах после дня с нами, и что, если мы найдем правильное место отдыха для каждой вещи, то они прослужат нам дольше и принесут больше радости. Так мило :)
Автор за очищение дома от неиспользуемых, не приносящих радости вещей, и это тоже мне очень близко. Открытием стал метод разбора всего содержимого шкафов по принципу "приносит радость-не приносит", а не "нужно-не нужно". Это совсем-подругому! Причем, задавая себе этот определяющий дальнейшие действия вопрос, нужно обязательно взять вещь в руки. Да, каждую! 
В общем, я начиталась и перевернула вверх дном все в нашей комнате. Была уверена, что много не выкину, так как периодически провожу такие "чистки", но используя метод КонМари, или метод радости, как я его для себя назвала, я так глобально очистила пространство, что и в голове легкость ощутила после уборки. И прилив вдохновения и жизненных сил, обещанные книгой! Хотя, восьмичасовой сон принес бы мне куда больше этих сил :)))) 
Теперь наслаждаюсь идеальной комнатой, наполненной исключительно нужными и любимыми вещами.
Кстати, разглаживать руками вещи при складывании и выражать им благодарность реально здорово!
Про складывание отдельный разговор, и тут просто море восторга! Мари Кондо предлагает сворачивать вещи наподобие роллов и ставить их бочком в ящики. Таким образом одежда занимает намного меньше места, и, что для меня еще важнее, такое хранение куда нагляднее привычных нам стопок.
Я скрутила дома все что можно и что нельзя, измучив мужа новыми идеями и экспериментами :)) Вот так, например, выгладит теперь запас тканей, занимавший раньше целый ящик комода. И, главное, легко выбрать нужный кусочек! Не надо все перекапывать :)))



Из минусов - в начале книги очень резало глаз часто встречающееся слово "убираться", прям бррр )

А вообще книгу всем советую! Вдохновляет на перемены ) И не только того кто прочитал, но и всех, кто рядом оказался :)) Проверено!
Можно еще ролики на ютьюб посмотреть, понаслаждаться тем как Мари Кондо складывает/скручивает различные предметы одежды ))


34 комментария:

  1. Только вчера где-то наткнулась на название этой книги, так что очень своевременно и спасибо большое за пост. Знаю, кому ее подарить надо ;-)))))))), как раз день рождения надвигается, и я мучилась с выбором подарка. Я тоже фанат уборки, организации и пр, так что, может, и мне не помешает ознакомиться. Я, вроде, регулярно устраиваю рейды и все перетряхиваю, но когда думаешь с позиции радости, что-то мне кажется, что вещей еще поубавится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что пост оказался полезен )
      Да-да, когда оцениваешь по такому критерию, то совсем другая "уборка" получается :) Мари Кондо как раз говорит о том, что обычная наша уборка заключается просто в перекладывании по-новому ненужных нам вещей, поэтому со временем приходится все делать заново. А если по принципу радости отсортировать все и грамотно сложить, то останется лишь поддерживать порядок минимальными усилиями ) Посмотрим :))

      Удалить
  2. надо и себе почитать, вдохновила аккуратная коробочка с тканями!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там книга совсем небольшая и читается на одном дыхании ) а вдохновлять начинает с первых страниц :) Надеюсь, что порядок в этой коробочке продержится долго ))
      Кстати, я вчера пекла овсяное печенье по твоему рецепту! Очень-очень вкусное, спасибо!!!

      Удалить
  3. класс!! люблю делать чистку ненужных вещей!такое классное ощущение потом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да! Когда вдруг нет вдохновения и вообще с настроением что-то не то, необходимо срочно делать уборку )

      Удалить
  4. Как здорово, неделю назад наткнулась на эту книгу, очень сильно заинтересовала. Но прочитав ваш пост заинтересовалась ещё больше! Так как очень люблю всякие новшества в уборке и организации пространства. Будем читать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я очень рада, что пост полезен оказался. Ко мне на "ты" ))

      Удалить
  5. Третий раз за последние 3 недели встречаю пост про эту книгу, и именно вот про такие "роллы". Думаю, это намек судьбы и стоит и мне прочитать. Поскольку вот уже которые выходные занимаюсь тем, что стараюсь освободить какой-то отдельный кусок квартиры от ненужного, продвигаюсь медленно :)
    Майя, спасибо за отзывЙ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, однозначно знак :))) Там вообще все просто: берем и выкидываем вместо постоянного перекладывания по-новому :))) Вдохновенной уборки!

      Удалить
  6. Ох Майя,я -фанат всегонасвоихместах,но с моими мужчинами младший из которых родился в год поросенка(да и старший недалеко ушел:))-это тя-же-ло:)!!!
    Как-то не верится, что у тебя эти ткани весь комод занимали:)у меня большинство все-таки стопочками(особенно по коллекциям" и темам(осень новый год японские...мне так проще..остальные да,"рульками"....как итог-треснула крышка икеевского комода)))
    Мысль про радость очень хороша,но не п рактична...смотрю я на пылесос или утюг например...:)они не то,что радость, они в депрессию(особенно утюг-не люблю гладить) вгоняют,а выкинуть не могу)или вот детские вещи...основную массу сразу отдаю по возможности..но вот есть пару Эриных свитерков с норвежскими узорами и пряжками-уже четыре года как не носит,а я их периодически достаю...столько радости хоть и не пригодится больше)))
    Меня "убивает" количество вещей,которые не используются...не у меня, а у родных например....зачем годами держать сервизы и красивую посуду в коробках,если можно ими пользоваться, а не ждать пресловутых гостей и устраивать показы-вот де какая у меня посуда...я все, что покупаю использую у меня нет вещей "на выход":)и то квартира вся чем-то заполнена)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, я сижу рыдаю про утюг :)))) я б тоже его выкинула ))))
      Ну детские вещи, конечно, есть такие особо любимые, которые в руках держишь и млеешь. Они, однозначно, под категорию приносящих радость попадают, думаю ))
      Ткани не весь комод занимали, а ящик один из девяти ) это я еще обрезки всякие трепетно хранимые выбросила.
      Про "парадные" вещи полностью с тобой согласна, тоже этого не понимаю. Пусть у нас каждый день будет праздник :) А мы сейчас временно живем с родителями мужа и я каждый раз готова рыдать, когда захожу в кладовку...

      Удалить
    2. А у меня к мужниным рубашкам добавились Эрины школьные:(((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((
      Кладовки и антресоли -это особая статья)хорошо при ремонте мы от них отказались)но у мамы например, кладовка переделана под швейную(и там живут мои обрезки:)и еще тканей на пару комодов:)))

      Удалить
  7. Подумала и решила дописать:)у меня в иг много японских подписок-так вот они еще те...барахольщики.....иногда даже не понимаешь,что такое собирают:))))ну наверное радость приносит:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот, наверное, поэтому эта женщина и пользуется в Японии такой популярностью! К ней записываются в очередь на несколько месяцев вперед, чтоб она пришла к тебе и помогла хлам разобрать ))

      Удалить
  8. Я тоже вчера "наткнулась" на эту книгу. Скачала и скинула на телефон - буду читать! Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье!:) Пусть уборка будет радостной ))))

      Удалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Интересно очень,заинтригована,надо почитать! Рулончиками всегда скручиваю одежду в дорогу,так больше помещается и меньше мнётся)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот я теперь тоже вспоминаю, что видела когда-то в сети фотографии чемоданов с рулончиками )) но тут все же для одежды немного другая система, не совсем рулоны )

      Удалить
  11. Заинтересовалась! Обязательно прочитаю. Я в этом году только дошла до "Друзей")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, эта книга стоит того, чтобы быть прочитанной, а ее методы вполне достойны хотя бы частичного применения )
      Для меня "Друзей" муж открыл. Хочу еще раз посмотреть с самого начала :)

      Удалить
  12. Спасибо за совет. Скачала - тоже почитаю. А то я вечно борюсь с лишними вещами в доме. Порой прям уже патологически хожу и думаю, чтобы выкинуть. чтобы дома свободнее стало. А все равно вещей много

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сердечное рукопожатие любителям выкидывать :)))) Вот-вот! а эта книга обещает, что уборка будет один раз сделана, а результат на всю оставшуюся )) Хочется верить!

      Удалить
  13. ой, как это для меня сейчас актуально :))) во мне в последнее время какая-то тяга к порядку проснулась. тоже красоту-чистоту в квартире навожу :)
    очень нравится, как Вы ткани разложили. тоже так скручу свои :)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ко мне на "ты", пожалуйста :)) Ох, я сама любуюсь все на этот порядок! Я еще детские вещи в комоде так сложила, периодически открываю ящики и любуюсь :))))) Зато теперь так удобно нужный бодик или штанишки выудить )

      Удалить
  14. Как интересно, надо обязательно прочитать эту книгу!!! Майя, спасибо большое за информацию!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Не за что! :) Пусть у всех уборка с радостью проходит ))

    ОтветитьУдалить
  16. О! Я как раз ночью смотрела кино японское с этим методом. Чудесно красивое и вдохновляющая. http://doramatv.ru/jinsei_ga_tokimeku_katazuke_no_maho/series0 У меня ужасные отношения с уборкой и я как героиня из первой части и все ищу ищу к себе подход и прям все наталкивает меня на то чтоб попробовать применить именно это.

    ОтветитьУдалить
  17. Интересно.Мы с дочкой умеем красиво скручивать трусы,носки и пакеты,надо посмотреть ролик.спаси о

    ОтветитьУдалить
  18. Интересно.Мы с дочкой умеем красиво скручивать трусы,носки и пакеты,надо посмотреть ролик.спаси о

    ОтветитьУдалить
  19. Как интересно! Для меня очень нужная информация. )))

    ОтветитьУдалить